Не минула сия участь и весьма оригинальную разработку ЗиЛа - проект "169"!
В 1962 году, когда 130-й был только-только поставлен на конвейер и разворачивался его массовый выпуск, конструкторы, под руководством Анатолия Кригера, вдохновлённого картинками американских траков, вовсю работали над перспективным тогда направлением - бескапотной компоновкой. В декабре 1964 года из заводских ворот выехал в город, для технической фотосъёмки, первый прототип - ЗиЛ-Э169А



Прототип был собран на шасси ЗиЛ-130, но имел бОльшую грузовместимость (есть и такой показатель) и новую (независимую!) переднюю подвеску!
Если ЗиЛ-130 был слегка переработанным Ford F-600 1956 модельного года:

... то у ЗиЛ-169 "уши растут" из того-же Форда, но бескапотного:

В 1965 году машину отправляют на ходовые испытания по стране. В том числе и на Кавказ! И вот тут проявляется первый "лик" 169-го! Разработка передаётся на Кутаисский автомобильный завод и становится основой для выпуска КАЗ-601

Кстати, ни на одном официальном сайте, связанным с историей ЗиЛа, в частности, или советского автопрома в целом, не принято упоминать о фордовских корнях ЗиЛков! Про ГАЗ - можно, а ЗиЛ - это, типа, наше ФСЁ!!!
Но, продолжу...
Второй "лик" проявился в Брежневских Челнах!
Как ни крути, а автомода тоже устаревает и в 1969 году облик 169-го тоже требует "фейслифтинга". К тому-же партия и правительство определили новые горизонты для советского автопрома - "дизелизация" автопарка страны.
Под это дело проектируется и строится Камский автозавод. ЗиЛу поручено разработать семейство грузовиков для выпуска на новом заводе, а Ярославскому Моторному - новый дизель. На ЗиЛе уже готов новый прототип: ЗиЛ-170 - трёх-осный дизельный бескапотник, как развитие 169-й модели...






В 1976 году сошёл с конвейера первый (официальный) КамАЗ-5320! Он же ЗиЛ-170... он же ЗиЛ-3Э169А!

КамАЗы отправились покорять просторы страны и мира, а ЗиЛ... вернулся к проекту "169"! Но... уже снова КАПОТНЫМ!
Таким образом, плавно переходим к третьему "лику"....




Можно легко заметить, что темпы работы над моделью сильно замедляются и только к 1978 году 169-й готов к выпуску - ЗиЛ-9Э169Г (он же ЗиЛ-4331)


Пойдя в серию в 1985 (!) году ЗиЛ-433100 имел опять другую решётку радиатора и фары в бампере:

Вот так вот: из одного проекта получилось ТРИ автомобиля!
Подборку сделал: Шкаликов Андрей