Handley Page O/400

автор: lamenka

Авиация - до 1950

Великобритания

Airfix 1:72

Сегодня хочу представить уважаемому сообществу свою очередную работу- британский бомбардировщик заключительного этапа Первой мировой войны. Немного истории о ПРОТОТИПЕ. В 1914 году Хэндли-Пейдж приступил к работам над тяжелым бомбардировщиком, создаваемым по заказу Королевского ВМФ. Техническое задание на самолет было сформулировано в Адмиралтействе 28 декабря 1914 года. Появившийся самолет, обозначенный как HP О/100 № 1455, поднялся в воздух 17 декабря 1915 года. Самолет имел два двигателя «Санбим Коссак». Вскоре прототип модифицировали, оснастив его двигателями «Роллс-Ройс» мощностью 183 кВт, кабину в носовой части фюзеляжа открыли. В 1916 году, после окончательных доработок, самолет под обозначением HP О/400 был принят на вооружение. Всего выпустили 400 машин этого типа. Первыми в марте 1917 года их получили бомбардировочные эскадрильи морской авиации, базировавшиеся в Дюнкерке. Первый дневной полет над морем провели в апреле 1917 года. В дальнейшем самолеты совершали ночные налеты на немецкие базы в Остенде и Зебрюгге. Кроме того, наносились удары по базам немецких бомбардировщиков «Гота», когда те бомбили Лондон. До сентября 1917 года самолеты 0/400 совершали вылеты на противолодочное патрулирование вдоль восточного побережья Великобритании. С сентября самолеты перешли в ведение армейской авиации. В дальнейшем они действовали над сушей, совершая с октября 1917 года дневные и ночные налеты на Германию. База самолетов HP О/400 находилась в Нанси. Всего самолеты HP О/400 летали в составе десяти бомбардировочных эскадрилий морской и армейской авиации, действовавших на Западном фронте. Обзор модели уже делали наш коллега dkol4125, его можно увидеть здесь http://scalemodels.ru/articles/6068-obzor-Airfix-1-72-Handley-Page-0-400.html. Начиная постройку, готовился к чистой «изкоробки», но время поменяло планы. Геометрия планера так и осталась нетронутая, а основная часть доработок пришлась на изготовление и переделку мелочей, вроде и не заметных, но создающих восприятие модели. КРЫЛЬЯ и др. плоскости пришлось обрабатывать резаками и надфилями6 имитахия провиса больше напоминала гофр, а толщина задней кромки превышала 1,5 мм. Кроме того, толщина верхнего стабилизатора оказалась вдвое тоньше нижнего. Пришлось склеивать его с пластиком подходящей толщины. Имитация нервюр выполнена грунтовкой. ФЮЗЕЛЯЖ собран с добавлением внутренних растяжек, добавлены и исправлены некоторые детали кокпита. Снаружи заменил шнуровку на самодельную. ШАССИ решил усилить и спаял треугольные каретки из медной жести и проволоки, как и пирамиду костыля. Из мелочей добавил переднюю турель (сделал из шестерёнок от старых часов и проволоки), из проволоки , так же, сбелал ПВД, прицельную рамку. Добавил щит с запасными магазинами для пулемётов, БАНО. Козырьки и остекление- упаковочный пластик. Бомбу укоротил и переделал стабилизатор Окрас основной- нитра. Грунт- белый, Тамия. Мелкие детали –Тамия и Акан. Смывка- гуашь + фейри. Растяжки и тяги, как обычно, чулок. Благодарю уважаемых коллег, помогавших в постройке, и предоставлявшие информационные подсказки.