Илья Муромец Г-3 №243

автор: lamenka

Авиация - до 1950

CCCР-Россия

MSD/Макет 1:72

Здравствуйте, уважаемые друзья, коллеги и земляки! Хочу представить вашему вниманию свою очередную работу в столь интересной для меня теме авиации Великой войны. Следующей своей «жертвой» я избрал «Илью Муромца» Г-3 №243. О ПРОТОТИПЕ, Этот самолёт так и не попал на фронт, но послужил, как теперь бы сказали, «летающей лабораторией». Кроме испытаний различных моторов и их комбинаций, изменений в компоновке, для него были сконструирована , изготовлена и смонтирована торпедная подвеска, хотя, как ни грустно, испытательный полёт, по причине революционных событий 17-го года, не состоялся. В результате всех этих переделок Муромцу потребовался ремонт, после которого самолет был отправлен на фронт. Но в дороге он «завяз» посреди всех революционных событий, пришёл в негодность и был списан. О МОДЕЛИ. Писать об исходнике не вижу смысла, так как не переделанными из пластика от «Макета» остались только колёса. ФЮЗЕЛЯЖ был разрезан на тпи части. Нос и задняя часть были переделаны, в центральную были сделаны вставки, расширяющие фюзеляж. Заглушены и прорезаны по новой все отверстия в центральной части фюзеляжа. Хвостовая была выполнена из «подручных» материалов, как и носовая. «Наполнение» кабины –самодел. МОТОРЫ, Рено220 и РБЗ-6, как и масло и бензобаки, радиаторы (пришлось повозиться с радиаторами, особенно для Рено. Похоже, схема сходящихся радиаторов была применена только на №243, потому как на всех остальных фото др. машин радиаторы расположены как у РБЗ-6, по бокам мотора). Топливопроводы и другие трубопроводы- медная проволока. КРЫЛЬЯ увеличил в размахе, верхнее также увеличил по хорде на 10 мм. Изменил геометрию стабилизатора, рулей и элеронов с помощью вставок. Рули поворота и кили- самодел. ШАССИ. Основные стойки подрезал по высоте, уже по стандарту лыжа из меди, постарался поточнее воспроизвести механизм амортизации. Костыль-самодел. ВООРУЖЕНИЕ. Кольты, подвеску и торпеду (синдром суслика- винты торпеды можно повращать:)) пришлось делать самому . ОКРАСКА. Грунт белый, основные цвета ( акрил)- Тамия, прешейдинг-нитра, металлики на движках-Тесторс и Валехо, «дерево»- нитра + акрил от Звезды . РАСТЯЖКИ. Продольные растяжки- синтетическая нить, прочие растяжки и тяги-чулок, монтировались не медных талрепах (прикинул, около 150 шт.талрепов смонтировал:)). Исползовал литературу: книга «Гордость Российской авиации» Хайрулина, альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», К. Финне «Русские воздушные богатыри», В.Р. Михеев Г.И.Катышев «Сикорский», фото присланные мне коллегами и найденные в сети. Много приходилось "фантазировать", путевых чертежей нет, фото или нет или общие планы с "ноль-деталировкой". Эскизы же, так кто как "увидел". Так что, несмотря на то что линейные размеры я постарался выдержать, всё-таки это скорее макет, чем модель. Есть косяки, но я про них не скажу;). В общем я стал обладателем весьма редкого (а, возможно, единственного!) Муромца Г-3. Подробно стройку можно посмотреть здесь http://miracle-world.ru/mw-forum/aviaciya/1976-il-ya-muromec-g-3-243-konversiya-maketa-1-72-a.html и здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_53505.html . Благодарю всех, кто следил за постройкой, подбадривал и помогал добрым словом и советами, тем кто вел отвлечённые разговоры в теме, помогая расслабиться. Особенное спасибо тем, кто помогал разбираться в деталях техники почти вековой давности. Приятного просмотра. С уважением, Андрей.