Илья Муромец -II Б №136

автор: lamenka

Авиация - до 1950

CCCР-Россия

ICM 1:72

1/72 Уважаемые друзья и коллеги! Хочу предложить вашему вниманию мою попытку конверсировать «Илью Муромца Киевского» от ICM в более раннюю версию Муромца. После постройки «Ильи» №150, в мае этого года старая модель, собранная ещё в 1999 г., была разобрана и отмыта в «кроте». ПРОТОТИПом для «реинкарнации» моего старого Муромца решил выбрать №136, причём в версии восстановленного после аварии в г. Режицы. Фото этого аппарата, пожалуй, наиболее часто встречаются из модификации Б. Источниками информации послужили книги М. Хайрулина, альбом от издательства «Армада», книга бр. Никольских «Муромцы в бою», Шавров , фото из сети. Хочу поблагодарить Труфанова Сергея и Oleg 1967 за предоставленную информацию. ФЮЗЕЛЯЖ был разобран, разрезан, в р-не кабины сделана вставка, заглушены окна, люки. Был удалён каркас кабины (на этой версии фюзеляж был обшит фанерой изнутри). Срезана излишняя толщина потолка для возможности воспроизвести потолочную конструкцию. Прорезаны новые окна. Изготовлено новое «содержимое» кабины и фюзеляжа. Выдавлен и смонтирован новый нос. Сделал пол в фюзеляже, так как при разборке здорово повредил место стыка половинок фюзеляжа. Сделал турель, решил «открыть» дверь и люк для выхода на крыло. «Остекление»-прозрачный упаковочный пластик покрытый футурой. КРЫЛЬЯ были дополнены вставками. Размах взял из таблиц, перевёл в 72-й. Пересверлил точки установки стоек. Из эвергеновского прутка диам. 2,5 мм изготовил крыльевые стойки. ХВОСТовая часть: заново изготовил рули поворота, основной и дополнительные, кронштейны дополнительных рулей. Рычаги управляющих поверхностей выполнил из мед. игл (более достоверно для этой версии). Имитацию киперных лент выполнил с помощью надува грунтовки, как и на крыльях. Основное ШАССИ почти без изменений, только сделал лыжи из меди. Заново сделал хвостовую полозковую опору. ДВИГАТЕЛИ, РАДИАТОРЫ,ТОПЛИВНЫЕ И МАСЛО БАКИ –самоделИз эвергеновского прутка диам. 2,5 мм изготовил крыльевые стойки, наделал и смонтировал расчалочные талрепы,«застеклил» салон (упаковочный пластик , покрытый «футурой», она же в качестве клея), собрал центральную часть бипланной коробки , начал монтаж рачалок. ОКРАСКА : грунт- баллон и окраска-аэрограф Тамия. Мелкие детали, «под дерево», «металл» -акрил «Звезда», Тамия, Валеджио. РАСТЯЖКИ продольные крыльевые- синтетическая швейная нить, остальные из «чулка».