Илья Муромец-IX тип Е №265

автор: lamenka

Авиация - до 1950

CCCР-Россия

-САМОДЕЛ 1:72

15 мая с аэродрома Болгарийка вылетел «Илья Муромец-9» под командованием капитана Нижевского Р.Л. с задачей бомбардировать станцию Троян. Туда корабль летел почти без противодействия, и над станцией было сделано четыре захода и сброшено двадцать пудовых бомб. В результате этого бомбардирования станция горела и на ней рвались поезда со снарядами. На обратном пути немцы не трогали корабля, но когда Муромец уже был над своей территорией верстах в тридцати от аэродрома, корабль подвергся атаке двумя истребителями, которые внезапно подошли сзади и открыли огонь. В это время прапорщик Таллако, находившийся у хвостового пулемета, решил, что все кончилось, и на тележке переправлялся к центральной кабине. В этот момент немцы начали атаку, и Таллако был ранен в ногу. Моторист старший унтер-офицер Янкевич, находившийся в заднем люке с пулеметом, был смертельно ранен в область живота разрывной пулей, но успел выпустить по этому истребителю целую обойму патронов. Первый истребитель ушел безнаказанно, потому что по нему не успели открыть огонь, а по второму истребителю стреляли из трех пулеметов, но что с ним произошло, неизвестно. В это время пришлось выключить второй и третий моторы, так как были пробиты радиаторы и вода хлестала из этих пробоин, — пришлось их остановить и продолжать полет на двух крайних моторах и благополучно довести корабль до своего аэродрома. Сейчас же затребовали санитарную машину и Янкевича и Таллако отправили в госпиталь. Донесение о происшедшем бое и результатах бомбардировки станции Троян были доставлены в штаб армии, где по личному докладу капитана Нижевского старшего унтер- офицера Янкевича удостоили награждения Георгиевским крестом 4-й степени. Получив эту награду, Нижевский отправился в госпиталь и приколол крест на грудь умирающего Янкевича. ПРОТОТИПом выбрал корабль ИМ-IX тип Е капитана Нижевского Р.Л. Информации крайне мало, всего несколько фото, в общем, как обычно, «полетим по пачке «Беломора»», со всеми вытекающими… Но и ИМ-Е на фронт попало всего два корабля (№ 265 и № 266), хотя и была заложена серия в 10 машин. Фактически, тип Е -это ДИМ, только с увеличенным размахом и моторами в ряд. Первоначально ИМ имел стандартный руль поворота, но, практически сразу, корабль был отправлен на переделку хвоста по типу Г-3, и в таком виде и начал воевать. МОДЕЛЬ самодельная, из листового пластика. Профиль крыла выгнут на батарее парового отопления. Колёса выполнены по технологии, опробованной на КОМТА:(http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=60173&postdays=0&postorder=asc&start=0 ) Материалы применял самые разные: нитки, проволока различных диаметров, прозрачный пластик и пр. Стойки из зубочисток. Растяжки продольные крыльевые- нить швейная, другие растяжки и тяги- чулок. Миниатюры подобраны из разных наборов. Краски –«самомес». Применял тамиевскую нитру и акрил, металики-валехо и тесторс. «Дерево»- жёлтая нитра как основа, «песочная» и «кирпичная» от АКАНа кистью. Модель строилась в рамках клубного конкурса "Итоги Первой Мировой" Исползовал литературу: книга «Гордость Российской авиации» Хайрулина, альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», В.Р. Михеев Г.И.Катышев «Сикорский», фото присланные мне коллегами и найденные в сети. Подробности стройки здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=72112&postdays=0&postorder=asc&start=0 С уважением, Андрей. Приятного просмотра.