К 100-летию подвига. "Илья Муромец" №188.

автор: lamenka

Авиация - до 1950

CCCР-Россия

MSD/Макет 1:72

12 сентября (25 сентября по новому стилю) 1916 "Илья Муромец" поручика Макшеева не вернулся с боевого задания. На следующий день в штабе армии перехватили немецкую радиотелеграмму: "Отряд истребителей в р-не местечка Боруны после непродолжительного боя сбил большой русский аппарат Сикорского. После удачной пулеметной очереди с одного из наших истребителей русский аппарат загорелся и рухнул на землю. В аппарате найдены 4 обгоревших трупа офицеров-лётчиков. В этом бою мы потеряли одного истребителя". Спустя несколько дней в окопах оказалась немецкая газета со снимками могилы и надписью: "Здесь похоронены 4 русских лётчика, сбитых в воздушном бою 25.IX.1916". У подножья креста лежало обгоревшее колесо "Муромца" и радиатор мотора. Авиаторов похоронили в общей могиле с воинскими почестями. Из анализа немецкой информации установили, что экипаж Макшеева боевую задачу выполнил, т.к. бомб на борту не было, а воздушный бой состоялся при возвращении от цели. Посмертно офицеры экипажа поручики Макшеев Д.Д., Рахлин М.А., Гаибов Ф. и корнет Карпов О.С. были награждены орденами Святого Георгия Победоносца IV степени. Позднее выяснилось, что "Муромец" Макшеева оказался единственным за всю войну сбитым в воздушном бою тяжелым бомбардировщиком. Мы очень немного знаем о боевой работе русских лётчиков в период Великой войны, ещё меньше информации о действиях ЭВК. Наиболее известна работа экипажа капитана Башко И.С., но в эскадре служили многие боевые офицеры: Костенчик А.М., Панкратьев А.В., Алехнович Г.В. и многие другие. Вот я и решил попробовать воспроизвести боевой корабль экипажа Макшеева Д.Д. . ПРОТОТИП "Илья Муромец"-XVI Г-42 №188. Немого об этом корабле. ИМ из производственной серии 183-193, и был «чистым Г», т.е. не переделанным из деталей серии В. Главные внешние отличия- боковые двери с обеих сторон и пулемётная точка в середине фюзеляжа. Для увеличения бомбовой нагрузки экипаж Д.Д.Макшеева предпочитал брать в полёт 3-4 мадсена, вместо тяжёлых викерсов и льюисов. МОДЕЛЬ выполнял взяв за основу отливку ИМ от Макета. ФЮЗЕЛЯЖ был «расклинен» дополнительным пластиком, заглушены и затем прорезаны новые окна и двери и люки. Добавил внутренний каркас и растяжки Лобовая «оранжерея» из прозрачного пластика, по технологии, применённой на КОМТА и ДИМ. «Наполнение» кокпита почти всё самодельное, кроме бомб. КРЫЛЬЯ были доработаны: нарастил размах крыльев, а верхнее ещё увеличил по хорде, изменил форму элеронов. МОТОРЫ, как и масло и бензобаки- самодел из литников, обрези вак и проволоки. ШАССИ. Основные стойки подрезал по высоте, уже по стандарту лыжа из меди, постарался поточнее воспроизвести механизм амортизации. Костыль-самодел. ОКРАСКА. Грунт белый, основные цвета ( акрил)- Тамия, прешейдинг-нитра, металлики на движках-Тесторс и Валехо, «дерево»- нитра + акрил от Звезды . ОЗ задуты краской. РАСТЯЖКИ. Продольные растяжки- синтетическая нить, прочие растяжки и тяги-чулок, монтировались не медных талрепах (прикинул, около 150 шт.талрепов смонтировал:)). Исползовал литературу: книга «Гордость Российской авиации» Хайрулина, альбом от Армады, бр. Никольские «Муромцы в бою», В.Р. Михеев Г.И.Катышев «Сикорский», фото присланные мне коллегами и найденные в сети. Модель строилась в рамках конкурса Авиация России до 1917 года на ScaleModels.ru. Подробно стройку можно посмотреть здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_63780.html . Благодарю всех, кто следил за постройкой, подбадривал и помогал добрым словом и советами, тем кто вел отвлечённые разговоры в теме, помогая расслабиться. Особенное спасибо тем, кто помогал разбираться в истории и деталях техники почти вековой давности. Приятного просмотра. С уважением, Андрей.