Крейсер I ранга "Варяг"

автор: Старпом

Флот

CCCР-Россия

-САМОДЕЛ 1:200

Крейсер «Варяг» - Белый лебедь Русского Императорского Флота. Около двух лет с небольшим, тому назад, если быть совсем точным, то в марте 2015 года, я не смог устоять перед душевным порывом, или если угодно, искушением, и засел за переделку всего того, что было сделано 46 лет назад. А, именно модели крейсера «Варяг». История старой модели подробно описана в представлении модели в разделе «Ретро» сайта Карбка.ру. - http://karopka.ru/community/user/20371/?MODEL=418215 На данный момент эта модель, преобразилась в значительной степени или точнее сказать получила второе рождение. Модель крейсера «Варяг», продолжает жить. Ну, а какая модель получилась – судить Вам. О работе над моделью или превращение Гадкого утенка в Белого лебедя. В те «давние времена», теперь уже 48 лет назад, модель изготавливалась по чертежам из польского журнала «Modelarz», 1964 г, №№ 4 и 5. Я, нашел их в интернете, практически случайно. И был вечер воспоминаний, в начале я был уверен, что делал по чертежам из «Моделиста Конструктора», но найдя чертежи из «Modelarz», я понял что ошибался. Чертежи из «Моделиста Конструктора», были использованы уже в конце работы. Хочу отметить, что и те и другие чертежи, довольно примитивные и почти без деталировки. Сейчас при реинкарнации модели, мне хотелось сделать ее как можно реалистичней, с подробной деталировкой, какую только позволяет сделать 200-й масштаб, ну и материалы конечно. По этому, были использованы чертежи и документальные материалы различных источников. От бумажного варианта модели от «Дома бумаги» и фирмы «Орел», до исторических фотографий. Были использованы чертежи от Гармашева. Но, основными источниками сталичертежи, предоставленные мне Вадимом Роповым из Перми. За что, я ему очень признателен. Использовались так же фотографии модели крейсера из ЦВ ММ ВМФ России, как лучшей модели крейсера. Ну и естественно фотографии моделей крейсера «Варяг» разных авторов. Все сравнивалось и анализировалось, и выбирался наиболее правдоподобный вариант исполнения. Пришлось вникать и разбираться в корабельных устройствах и механизмах, ну и естественно принципах их работы. Например: подъем, опускание, крепление противоминных сетей, устройство спускных трапов как внутренних, так и забортных, мачтовый механический семафор. Но, масштаб модели, к сожалению, не везде дал возможность воплотить это до подлинно, пришлось кое, где немного упростить. По этому, прошу отнестись с пониманием. В данном варианте модели, мной много деталей сделаны вновь. Практически модель обновлена на80%. Конечно по возможности были использованы детали со старой модели, или новые детали выполнены, переделкой из деталей старой модели. Но таких набралось очень немного. На пример: - рында - главная и значимая деталь для любого корабля, как бы неся эти флотские традиции, вновь отполированная и покрытая лаком она заняла свое место на новой модели; - дымовые трубы использовались старые с высотной корректировкой по чертежам и добавлением деталировки по максимуму. Трубымодели были спаяны из листовой жести и меди, зашпаклеваны и покрашены. - также были использованы, но переделаны паровые и весельные катера, баркасы, вельботы и ялы. Правда, многие из них претерпели значительные изменения, так например: - оба паровых катера получили кучу деталировки и соответствующее вооружение; - на всех шлюпках и вельботах были заменены чехлы; - 16-и весельный баркас и 14-ти весельный катер были выфрезерованы вручнуюиз деталей предыдущей модели и получили, почти полное внутреннее убранство, банки, рыбины, весла и швартовые устройства (кранцы). Для наглядности они же были сделаны, якобы спускаемые или наоборот поднимаемыми на борт корабля; - ну и естественно сам корпус модели. Корпус модели долбленый из целого куска древесины. Толщина стенки корпуса примерно 3 мм, в корме и носу утолщение корпуса до 10 - 15 мм. Палуба из авиационной фанеры толщиной 1,0 мм. Палубный настил был имитирован расчерчиванием простой чертилкой, в данный момент «циклеван» если так можно выразиться, и покрыт полу глянцевым лаком Тамия. Леера на корпусе не переделывал, за исключением восстановления на отдельных не больших участках. Материал стоек мелкие гвозди, сами леера медная проволока разного диаметра.Соединение пайкой. Леера носового и кормового мостиков выполнены и медной проволоки различных диаметровсоединенных методом пайки. Кормовой балкон и кормовой трап, тоже спаянные,основаниеу них выполнены из листовой меди и леера из медной проволоки. Сетка ограждения балкона из капроновой сетки. Кормовая киповая планка, ввиду своей сложности выпилена из цельного кусочка латуни. В качестве иллюминаторов по бортам, использованы швейные кримпы диаметром 2 мм, с последующим «остеклением». Остекление делал полуматовым лаком от фирмы Maimeri – ideadecoupage, а затем глянцевым лаком. Минные выстрелы выполнены из различных пластиковых стержней от фирмы Evereen Scale Models (США) Скоб трапы по бортам крейсера, самодельные из медной проволоки. Боевая и штурманские рубки, надстройки и световые люки машинного отделения спаяны из листовой меди h=0,3 – 0,5 мм по чертежам бумажной модели фирмы «Орел». Внутри они пустотелые, штурманская рубка имеет остекление. Шлюп балки паровых катеров, пустотелые – выполнены методом пайки из медной фольги. Прочие шлюп балки выполнены из медной проволоки. Такие детали модели, как: дефлекторы, якорные сак-клюзы, якоря, кнехты, киповые планки, шпили изготовлены методом литья. Для отливки выше перечисленных деталей применялся сплав Вуда и Олова в соотношении фифти – фифти( 50% на 50%).Для каждой детали были сделаны свои мастер модели, а по ним уже сделаны литьевые формы из «Санитарного герметика» или гипса. Мачты и реи выполнены из набора деревянных круглых заготовок. Площадки марсов из листовой меди, борта проклеены из бумаги, леера поверха бортов из медной проволоки соединенной пайкой. Скоб трапы примененные на мачтах покупные. Бегучий и стоячий такелаж из ниток, соответствующего цвета и разной толщины. Против ворсистости они обработаны клеем ПВА. Блоки используемые при проводке такелажа частично покупные, частично самодельные. Для модели были закуплены и использованы следующие детали и материалы: 1. Трех лопастные винты, левый и правый из интернет магазина Imhobby.ru Винты претерпели обработку по толщине до надлежащего вида. 2. Артиллерия: от фирмы ЗИП - Орудия Кане 152, Орудия Кане 75 мм, Орудия Кане 47 мм на станке Меллера; от фирмы «Хобби на столе» - Орудие 37 мм. Гочкинса и Орудия Барановского. 3. Кроме этого: - скоб трапы (для мачт), табличка «Варяг» с Сайта 72-35, - лючки угольных Ям, маховички и штурвалы - магазин «Хобби на столе», - блоки одношкивные и двушкивные, рустерные решетки от Интернет- магазина «Лавка корабела». На модели были применены следующие лакокрасочные материалы: - шпаклевки: немецкая двух компонентная фирмы FullSpachtel - SuperLux (автомобильная) и Тамиевская – белая. Для окраски модели использованы: - Тамиевские акриловые краски ХF-2 - белый основной, XF -20 - серый, - черная и коричневая краски от фирмы Folkfirt, - зеленая для днища от фирмы Polycolor 305. Для защиты красок использовались Тамиевские лаки: Х-22 – глянцевый, Х-35 – полу глянцевый, ХF- матовый. А, также полуматовым лаком от фирмы Maimeri – ideadecoupage для остекления иллюминаторов. Для изготовления витрины модели использовался: - картинный багет, ножки мебельные, сама витрина изготовлена из силикатного стекла на заказ, основание витрины ДСП . Модель крейсера в общей сложности выполнена из 5430 деталей, как покупных, так и самодельных. Времени на реинкарнации модели крейсера, при условии наличных деталей с бывшей модели ушло 2 года и 3 месяца. Ну, вот, наверное, и все по модели. Готов выслушать замечания и ответить на интересующие вопросы. Желаю приятного просмотра. С уважением, Старпом.