SPAD XIII

автор: lamenka

Авиация

Франция

Academy 1:72

Приветствую, друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию модель одного из самых известных истребителей заключительного периода Великой войны- SPAD XIII. Опытный самолёт совершил первый полёт 4 апреля 1917 года. Первые экземпляры попали на Западный фронт к концу мая 1917 года. Самолёты использовались в авиации Великобритании, Бельгии, Франции, Италии и США. В послевоенные годы самолёты этого типа экспортировались в Бельгию, Чехословакию, Японию и Польшу. Было построено в общей сложности 8472 экземпляра этого самолёта. Некоторое количество было передано Белой армии в России. Часть из них попали, как трофеи, в Красную армию. Пилотом одного из трофеев стал Ширинкин Алексей Дмитриевич (24.02.1897 г.-. 8.02.1938 г.). Алексея Ширинкина в годы Первой мировой и Гражданской войн по праву считали одним из самых опытных боевых лётчиков Русской, а затем Красной Армии. Отвага и мастерство, лётный талант и мудрость бойца - эти качества ставили его в один ряд с другими известными авиаторами того времени. На счету Ширинкина, по разным данным, от 6 до 11 воздушных побед. Модель самолета SPAD XIII Ширинкина А.Д. я хочу предложить вашему вниманию. Академовский СПАД стал «заготовкой». Пришлось провести немало доработок и переделок. Пластик относится ещё к 50-м годам прошлого века и не очень точен и мало детализирован. После предварительного осмотра, винт, капот, шасси, средние и стойки центроплана- в корзину. Кабина сделана из литника, обрези вак, проволоки и пр. Капот и пулемёты (закончились виккерсы в закормах!) пришлось также мастерить «из подручных», переделал точки крепления стоек, «жабры», различные лючки, горловины. Благодаря большой толщине обечайки радиатора, удалось придать более правдоподобную форму носу самолёта. Рукава сброса гильз спаял из медной фольги толщиной 0,05 мм. Пулемёты самодельные. С использованием травления на коробке затвора от максима. Винт- из запасников, переделанный. Насколько возможно, исправил профиль фюзеляжа. Увеличил размах крыльев на 10 мм, изменил форму задней кромки верхнего крыла. Добавил размах стабилизатора и длину киля, увеличил площадь рулей высоты и поворота. Стойки центроплана и средние «стойки» новые, с возможностью монтажа двойных растяжек. Добавил характерный механизм управления элеронами. Шасси полностью пришлось делать заново. Колёса выточил из колёс от По-2. Родные меньше диаметром и тоньше. Грунт- Тамия, краски основные– самодельная нитра. «Мелочёвка»- акрил звезда и Тамия. Растяжки- чулок. Козырёк из упаковочного пластика. Декали из разных наборов, только «штампа» на фюзеляж не нашёл. Что не исправил из «видимого». Во-первых, хорда крыльев меньше на 1,5-2 мм. Во-вторых, линия капот-кабина-гаргрот на модели искривлена, что исправить так и не решился. В общем, посоветую тому, кто захочет заиметь сей интересный аппарат в своей коллекции, обратится к другим исходникам. Немного подробностей стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_85959.html С уважением, Андрей.