Supermarine Walrus Mk.I.

автор: lamenka

Авиация - до 1950

Великобритания

Revell 1:72

Приветствую уважаемое сообщество! Сегодня хочу предложить вашему вниманию свою очередную работу. Модель строилась в рамках конкурса «День Победы» клуба «Танкоград» (http://modelizm74.ru/), посвященный юбилею Победы. ПРОТОТИПОМ выбрал «советский» Walrus. Должен признать, что реальных фото этого самолёта так мне и не достались. Многие считают что этого самолёта в СССР не было. Хотя в различных, и не всегда точных источниках назывались разные факты. По одним данным, 4 шт. были поставлены по ленд-лизу, по другим- пара «моржей» приплыла в СССР с британскими крейсерами, есть ещё одно мнение, пожалуй, наиболее правдоподобное- советские механики собрали их из доставшихся повреждёнными при проводке северных конвоев, кои «моржи» прикрывали от лодок и вели воздушную разведку. Вот такой боковичёк и был найден. Кроме того, я воспользовался информацией, найденной в темах http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_25742.html ; http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_22537_start_20.html ; http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_22227.html , а потому ОГРОМНОЕ СПАСИБО товарищам- участникам обсуждения в этих темах. О МОДЕЛИ. Не знаю как у других, но мне не очень повезло с пластиком- очень твёрдый, с трудом накатал клёпку, несколько раз даже лопался центральный шов. Кроме того, многие элементы, которые должны иметь острые углы, были «завалены» на радиус, что потребовало немало шпаклёвки. Но порадовал фонарь- чистый и прозрачный. Содержимое КАБИНЫ и имитация каркаса были изготовлены из подручных материалов. МОТОР «от производителя» был взят за основу, добавлены свечи, пружины, рычаги, впускные и выпускные устройства, крепёж. Трубопроводы – медная проволока. ПЛАНЕР «изкаробочный», только перенёс ниши шасси и добавил купола ниш и прорезал окна в фюзеляже. В качестве «стекла»-прозрачный упаковочный пластик на «футуре». Добавил БАНО, изменил положение некоторых стоек, добавил расшивку баков в верхнем крыле. ПВД, мачты антенн- иглы, талрепы- медные, растяжки и антенна- «чулок». ОКРАС. Грунт- Тамия, белый. Серебрянка- нитра, самомес, с тонировкой черной жидкой нитрой. Мелкие детали и кокпит- акрил от Тамии и Валехо. Смывка- гуашь +фейри. ОЗ и номера собраны из «закормов» И о недоделках. Прежде всего, не совсем правильно установлены стойки мотогондолы, да и форма стоек оказалась не совсем верной. Заметил это поздно, переделывать не захотел. Не заметил, что не сделал расшивку на задней кромке нижнего крыла, той части, которая должна отклоняться при складывании крыльев. Есть некоторые сомнения в схеме растяжек и талрепов. Не сделал петли и подножки на стойках мотогондолы. Не стал делать бомбовую подвеску- вряд ли он использовался как противолодочный. С уважением, Андрей.